Женский журнал онлайн - Свои Правила

Клуб женских побед

Все родители хотят, чтобы их дети были счастливыми и выросли успешными людьми.

На формирование личности каждого человека влияют способности и качества характера, передающиеся нам с генами, а также внешние факторы, которые окружают нас в процессе взросления.

Наблюдая за своим сыном, я задумывалась над тем, что у него очень хорошие способности данные ему от природы. Он умный, способный мальчик, но почему-то не очень уверенный в себе человек. Это проявлялось во многом.

Например, на днях рождения своих одноклассников он уклонялся от конкурсов, потому что боялся выглядеть смешным. Никогда первым не проявлял инициативу, чтобы познакомиться и подружиться с ребятами в лагере или другой ситуации, когда многие ребята активно шли на контакт.

Меня волновала его неуверенность. Не один раз я разговаривала с ним на эту тему. Сын приводил аргументы, почему стесняется, рассказывал про свои ощущения.

В ответ я пыталась довести до его сознания, как важно быть коммуникабельным человеком, что это очень пригодится ему в жизни. Но самое главное я никак не могла понять, откуда взялась у него эта неуверенность в себе.

Однажды мне пришла в голову следующая идея: я взяла листок бумаги, разделила его на два столбца и попросила сына написать в правом столбце 5 положительных качеств его характера, а в левом отрицательных.

Для меня было важно понять, что он думает о себе. Когда сын написал 5 отрицательных качества, он спросил: а 6 можно? Я не возражала.

А вот с положительными качествами ему было гораздо труднее. Их он смог сформулировать только 4. Прочитав формулировки сына, я попросила привести примеры ситуаций, которые подтверждают, что указанные на листочке качества присущи именно ему.

В столбце положительных качеств фигурировало: чувство юмора; сообразительность; сопереживание; целеустремленность. Сын начал рассказывать истории.

Сообразительность он пояснил следующим образом: "Мама, когда папа объясняет тебе и мне как пользоваться новыми гаджетами, я всегда быстрее тебя вникаю в папины объяснения. Или я умею решать сложные примеры в уме и т.п.

" По сочувствию и чувству юмора также были приведены конкретные примеры. На качестве - целеустремленность он начал сомневаться. В последнее время я говорила, что целеустремленность, это очень важное качество и его нужно развивать.

Для этого вместе с сыном мы ставили небольшие цели, разрабатывали мероприятия для их достижения. К моменту моего эксперимента не все цели были достигнуты. Возможно, в связи с этим возникла неуверенность в том, что это качество ему присуще.

Но когда мы перешли к анализу отрицательных качеств, я пришла к выводу, что сомнения, скорее всего, объясняются совсем другим.

В столбце отрицательных качеств фигурировало: стеснительность; обжорство; незаинтересованность; лень; игромания; грубость старшим.

Я спросила сына: Почему ты считаешь, что обжорство присуще тебе?

- Во первых я очень люблю сладкое, во вторых я люблю часто поесть, поэтому я полнею.

- А ты сможешь назвать кому из ребят не присуще это качество?

- Да большинству парней в нашем классе.

- Они не любят сладкого, или едят реже чем ты?

- Сладкое мама любят все дети - смотрит на меня, какие глупости я его спрашиваю - а едят они конечно меньше моего. В школе в столовой я люблю поесть вкусные котлеты и другую еду. А ребята обычно посмотрят на подносы, выпьют компот и к еде не притрагиваются.

- Неужели весь день они ходят голодными? Удивилась я.

- Конечно же - нет. Они покупают себе чипсы, сникерсы и т.п.

- А ты?

- А я не покупаю, ведь ты всегда мне говоришь, что такая еда вредит здоровью и способствует полноте.

- Почему же ты решил, что ешь чаще других?

- Да вы с папой постоянно мне говорите, что я должен соблюдать правильное питание, а когда я не соблюдаю - сообщаете, что неумеренное питание может привести к проблемам с фигурой.

У моего ребенка действительно есть предрасположенность к полноте. Причины полноты детей могут быть разные. Мы обращались к эндокринологу, чтобы понять есть ли проблемы со здоровьем у нашего сына.

Специалист заверил, что нарушений в эндокринной системе нет, но все - таки существует превышение веса над ростом ребенка. Если в детском возрасте не обращать внимание на эту небольшую проблему, во взрослой жизни это может выразиться в более серьезные проблемы с весом и всеми вытекающими из этого последствиями.

Врач порекомендовала соблюдать диету и следить за достаточностью физических нагрузок.

Не всем взрослым хватает терпения соблюдать диеты, а уж ребенку тем более. Поэтому нам приходилось периодически сдерживать желания сына в поедании сладостей.

Иногда это превращалось в противостояние и в порыве наших благих намерений мы не понимали, что наши замечания превращаются в штампы: " не нужно объедаться"; " неограниченное поедание сладкого приводит к проблемам с фигурой" и т.п.


На самом деле наш сын ел не больше других своих сверстников, просто его конституция и генетическая предрасположенность к полноте предполагает определенные ограничения.


Но наши замечания сформировали у сына мнение, о том, что обжорство - это его черта характера.

К такому же выводу я пришла, когда мы обсуждали качество - лень.

- Почему ты считаешь себя ленивым? - спросила я сына.

- Мама да вы родители, и бабушка, и дедушка мне постоянно говорите, что с моими способностями если я не буду лениться, то смогу учиться гораздо лучше.


Я вспомнила, что очень часто в разговорах мы употребляли слово " лень" применительно к нашему сыну. И он стал считать себя ленивым.


Все отрицательные качества, которые сын себе приписал, были не чем иным, как нашими словами в его адрес. То есть мы сами заложили в него лень, неуверенность, благодаря нам он стал считать себя обжорой, и зависимым от компьютерных игр.


А целеустремленным он стал себя считать совсем недавно потому, что я стала ему говорить - ты целеустремленный, давай проверим это. Придумаем себе задачу, наметим план действий и посмотрим на результат.

Так как период времени, когда звучали мои установки по целеустремленности, был еще мал, ребенок не успел поверить, в то, что он действительно целеустремленный человек.

Когда человек верит в то, что он ленив, у него не остается выбора быть другим!

Я очень корила себя и мужа за то, что мы пусть и не осознанно, своими словами заставили верить сына в его дурные качества.

Зато теперь я знаю, как мне действовать. Нужно очень следить за своей речью и не допускать формирования отрицательных штампов. Нужно говорить как можно чаще своему ребенку о том, какой он смелый, умный, уверенный и т.п.

Я знаю, что существуют 7 фраз, которые нужно говорить ребенку как можно чаще.

 

Невозможно оградить детей от отрицательных  штампов, высказанных в их адрес посторонними людьми. Задача родителей своим авторитетом формировать мнение ребенка о себе. Если вы хотите привить своим детям какое-нибудь качество характера, как можно чаще повторяйте ему, что это качество у него уже есть.

Если мой рассказ вызвал у кого-то сомнения, попробуйте провести тест со своим ребенком, такой же какой провела я.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
ушел муж, как объяснить ребенку
От нас ушёл папа
Подробнее
Как приучить ребенка к порядку.
Взгляд профессионалов. 5 правил - как приучить ребенка к домашним обязанностям
Подробнее
рождение ребенка.
Взгляд профессионалов. У вас появился малыш
Подробнее
Автор статьи: Свои Правила
Карта сайта
Женский онлайн журнал "Свои правила" на страницах которого вы можете узнать об историях успеха отношений, в вопросах воспитания детей, построении карьеры, создании бизнеса и прочитать другие интересные истории побед. Все возможно!

Перепечатка любых материалов возможна только с разрешения администрации сайта
и при условии наличия активной ссылки на журнал svoipravila.ru
© Все права защищены
ООО "Полет"
Подписаться на новости
разработка сайта Рецепты Рекламы