Женский журнал онлайн - Свои Правила

Клуб женских побед

Профессия маркетолог - очень молодая, она появилась только в ХХ веке. Говорят, что ХХ и ХХI век, это время потребителей, а рынок потребительских товаров и услуг настолько широк и разнообразен, что практически всем фирмам и компаниям, чтобы привлечь покупателей, приходится не просто предлагать продукт, а прежде всего, изучать спрос и предпочтения потенциальных потребителей.

Вот для этого в любой компании требуется маркетолог. Если сказать просто, маркетолог делает всё для того, чтобы товары или услуги компании продавались наиболее успешно. Более подробно обо всех обязанностях этого специалиста будет рассмотрено в разделе «Круг должностных обязанностей». 

Круг должностных обязанностей маркетолога

В зависимости от того, в какой компании работает маркетолог, и является ли он рядовым сотрудником, ведущим специалистом или начальником маркетингового отдела, круг его обязанностей может различаться. Вот чем занимается рядовой работник маркетингового отдела:

  • Контролирует цены товаров и услуг компании с точки зрения их конкурентоспособности среди аналогичных товаров других компаний,
  • Анализирует текущее состояние потребительского рынка,
  • Занимается сбором информации о конкурирующих фирмах, об их способах продвижения товаров, их инновациях в этой сфере,
  • Определяет покупательную способность и предпочтения потребителей на основании данных о продажах,
  • Вносит предложения  о более передовых способах и методах продвижения товаров или услуг компании.

 

Маркетологи, работающие по другим направлениям могут иметь, кроме вышеперечисленных, и свои, узкоспециальные обязанности. Например, маркетолог-экономист может ещё заниматься прогнозированием ценообразования и определением позиции конкретного продукта в спектре похожих товаров. Руководители маркетинговых отделов могут вести работу по инвестированию, составлению бизнес-планов, предложению рекламных акций.

 

По мимо профессии маркетолог все большую ппулярность приобретает работа гос. органах. Чем же так привлекательна госслужба?  

Как получить профессию маркетолога

Во многих ВУЗах обучают специальностям, получив которые можно претендовать на занятие должности маркетолога. Это менеджмент, маркетинг, инноватика, торговое дело, социология в торговле. Самыми престижными ВУЗами, после обучения в которых, выпускнику откроются двери практически в любую компанию, считаются:

  • МГИМО,
  • НИУ «Высшая школа экономики»,
  • Институт бизнеса и делового администрирования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Какими личными качествами и знаниями должен обладать маркетолог

Профессия получена и, тем не менее, не каждый специалист становится хорошим профессионалом в маркетинговой сфере. Чтобы успешно реализовать себя в этой профессии нужно обладать следующими личными качествами характера:

  • Быть коммуникабельным в любом обществе, уметь так разговаривать, чтобы заинтересовать общением собеседника или группу людей, быть хорошим дипломатом,
  • Обладать навыками ораторского искусства,
  • Быть эрудированным во многих областях знаний, необходимых в этой профессии, из этого автоматически вытекает, что маркетолог должен обладать хорошей памятью,
  • Иметь аналитический склад ума, так как, обработав большой объём информации, нужно делать весьма краткие, но правильные выводы,
  • И естественно, эта профессия предполагает наличие лидерских качеств у её обладателя. Невозможно в чём-то убедить группу людей не имея задатков лидера.

И прежде, чем получить профессию маркетолога, нужно задать себе вопрос, а обладаешь ли ты, этими необходимыми для данного специалиста, качествами. Предполагается, что все эти качества можно развить в себе самостоятельно, возможно, даже в процессе работы. Ну что же, дорогу осилит идущий. Вообще, эти качества характера, а также настойчивость и целеустремлённость не помешают практически в любой профессии, например, в профессии психолога. 

Кроме личных качеств характера специалист, даже получивший профессию маркетолога должен постоянно обновлять свои знания в области экономики, торгового дела, социологии, правовых науках, рекламе, быть с любой оргтехникой на «ты». И знание английского языка очень приветствуется в этой профессии. 

Плюсы и минусы этой профессии

Стать хорошим специалистом в этой профессии, конечно, нелегко, но зато, получив её, можно на многое рассчитывать. У этой специальности очень много преимуществ, по сравнению со многими другими.

  • Главный плюс этой профессии – её востребованность. Маркетологи требуются в любой компании, от торгово-производственных, до рекламных агентств. Даже молодой специалист, не имеющий опыта в профессии, может не просто рассчитывать после получения образования, сразу устроиться на работу, но и имеет выбор среди работодателей, имеющих такие вакансии,
  • Зарплата, даже начинающего специалиста в этой профессии обычно бывает не ниже 50 тысяч рублей. Опытные, хорошо зарекомендовавшие себя маркетологи могут иметь и более значительный доход. Например, начальник маркетингового отдела может иметь зарплату в пределах от 1500 до 5000$, а зарплата директора по маркетингу в крупных компаниях доходит до 10000$,
  • В этой профессии, специалист с хорошим базовым образованием и стремлением сделать карьеру, имеет реальную возможность быстрого  карьерного роста.

Почти в каждой бочке мёда присутствует своя ложка дёгтя. И в профессии маркетолога наличествуют не только одни преимущества и плюсы. Минусами, даже не минусами, а особенностями этой профессии, которые устроят далеко не каждого человека, являются:

  • Необходимость усваивать и осмысливать практически ежедневно большой объём информации, причём, в самых разных сферах. Потребительский рынок и предпочтения покупателей, мода, наконец, на товары и услуги меняются очень быстро, и необходимо все эти изменения отслеживать, анализировать и вносить предложения руководству по корректировке продаж,
  • Эта профессия предполагает ненормированный рабочий день. Невозможно вместить все обязанности маркетолога в нормированное, с 9 до 18, рабочее время. Такой рабочий ритм, естественно, бывает не каждый день, но и не раз в году.

Профессия маркетолог будет популярной всегда, это, пожалуй, главное её достоинство. Получив образование по специальности маркетинг, можно быть уверенным не только в том, что перед тобой откроется широкий выбор вакансий по этой профессии, но и в том, что и через 10, 20 и 30 лет она будет востребована.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Какие профессии связанны с путешествиями по миру
Мечта о работе, связанной с путешествиями, может стать реальностью!
Подробнее
Автор статьи: Тамара
Карта сайта
Женский онлайн журнал "Свои правила" на страницах которого вы можете узнать об историях успеха отношений, в вопросах воспитания детей, построении карьеры, создании бизнеса и прочитать другие интересные истории побед. Все возможно!

Перепечатка любых материалов возможна только с разрешения администрации сайта
и при условии наличия активной ссылки на журнал svoipravila.ru
© Все права защищены
ООО "Полет"
Подписаться на новости
разработка сайта Рецепты Рекламы